В рекрутинговых агентствах имеются вакансии менеджеров SMM, но нет вакансий менеджеров YouTube. SMM (social media marketing) означает продвижение в социальных сетях. От менеджера SMM требуется умение продвигать бизнес в основных российских соцсетях — ВКонтакте (ВК), Фейсбуке (ФБ), Одноклассниках (ОК), Инстаграме — и в главных поисковых системах (Яндекс, Гугл, Ютуб). Владельцу фирмы, продающей товары или услуги, сделать сайт (страницу в соцсетях) и ждать, когда покупатель через нее прибежит с заказом, — слишком долго и ненадежно: так можно и разориться, пока сайт выходит в топ поиска и покупатель на него начнет «клевать». Обычно хозяин, не дожидаясь такого конца, заказывает платную контекстную или таргетинговую рекламу. В школах ютуберов (менеджеров YouTube), к сожалению, рассказывают только о контекстной рекламе. Таргетинговую рекламу приходится изучать на других курсах.
А как рекламируются товары на Ютуб?